Центр стратегических разработок (ЦСР) предлагает расширить меры государственной поддержки для производителей и покупателей электромобилей в России. Об этом 8 декабря сообщило издание РИА Новости со ссылкой на исследование организации.
Эксперты предлагают сделать упор на льготы для производителей доступных моделей и их компонентов, а также расширить преференции для конечных покупателей.
Как отмечают в ЦСР, действующая Концепция развития электротранспорта до 2030 года ставит масштабные цели: нарастить производство до 217 тысяч электромобилей в год, обеспечить 15-процентную долю продаж новых авто и вывести общий парк к отметке в 1,4 миллиона штук.
«По результатам исследования мы предлагаем пересмотреть меры господдержки электротранспорта, сосредоточив внимание на предоставлении льготных условий для производства доступных моделей и их компонентов и расширении льгот для покупателей», — говорится в тексте.
В числе дополнительных мер организация предлагает рассмотреть введение преференциальных налоговых и таможенных режимов для импорта электромобилей, а также механизмы для «постепенного снижения конкурентоспособности транспорта на ископаемом топливе». Речь может идти, например, об ограничениях для общественного транспорта и такси с двигателями внутреннего сгорания.
В исследовании напоминают о существующих мерах поддержки. Для производителей ключевым инструментом остается специальный инвестиционный контракт (СПИК), срок которого может достигать 20 лет. С 2024 года его действие распространили и на гибриды. Покупатели электромобилей российского производства могут получить субсидию в 35% от стоимости (максимум 925 тысяч рублей) при кредите или лизинге, а до конца 2025 года такие машины освобождены от платы на федеральных платных трассах.
08 Дек 2025

Услуги